ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт редукторов -- Замена редукторов

Замена редукторов

Редуктор – основное назначение редуктора это передача крутящего момента от привода (чаще электродвигателя). Различают несколько основных типов редукторов, а именно:

  1. Механический редуктор – преобразует и передает крутящий момент. В свою очередь эти редукторы подразделяются на подвиды:
    • Коническо-цилиндрический редуктор
    • Муфта Дженни;
    • Мотор-редуктор;
    • Червячный редуктор;
    • Турборедуктор;
    • Волновой редуктор;
    • Планетарный редуктор.
  2. Редуктор давления воды – агрегат, который уменьшает давление и стабилизирует его в водопроводной сети.
  3. Газовый редуктор – агрегат предназначенный для снижения давления газа. Так же подразделяется на подвиды:
    • Редуктор давления газа;
    • Ацетиленовый редуктор;
    • Пропановый редуктор;
    • Кислородный редуктор.

В данной статье мы рассмотрим более детально механические редукторы, и как проводится ремонт и замена редуктора.  Механический редуктор, как было ранее написано, преобразует и передает крутящий момент, может быть снабжен одной и более передачами (ступени). Если редуктор имеет более двух-трех шестерен, то применяют понятие многоступенчатый редуктор.

При производстве, эксплуатации, ремонте и замене редукторов необходимо соблюдать ГОСТ Р 50891-96 «Редукторы общемашиностроительного применения. Общие технические условия», он полностью заменяет ГОСТ 16162-93 «Редукторы зубчатые. Общие технические условия», потому как относиться к большим разновидностям редукторов. ГОСТ включает в себя критерии и  требования к корпусам, к материалам из которых они изготовлены, так же задает шумовые нормы для различных видов редукторов, предписывает взаимозаменяемость передач, и требования к необходимым уплотнениям, манжетам и многое другое.

Однако при многообразии видов механических редукторов основными характеристиками являются: коэффициент полезного действия (КПД), передаточное отношение которое зависит от количества ступеней и передач, ну и конечно же, его мощность.

Названия видов механических редукторов вытекают из их особенностей в конструкции, так например, червячный редуктор основан на принципе червячной передачи. Ее отличительные особенности малые габариты, и относительно низкий шум, создаваемый при работе.

И в заключении хотелось добавить, что многие специалисты считают первым создателем редуктора именно Архимеда. По крайней мере, он отдаленно описывал механизмы, образно напоминающие современную конструкцию редуктора, его функциональные возможности и цели использования. Благодаря изобретению уникального механизма Архимеда, жители города Саракузи могли без особого труда вытаскивать захваченные вражеские корабли на сушу. Конечно же, конструкция со временем видоизменялась, появлялись оригинальные решения и разновидности «проредукторов». Сегодня современные редукторы мало похожи на тот самый первый, изобретенный Архимедом, редуктор, но принцип действия их сохранился в большей степени.

Компания «БАЛТЕХ» рекомендует, чтобы замена редукторов проводилась в определенной последовательности:

1) Перед установкой нового редуктора осмотрите место установки (фундамент), особенно анкерные и крепежные болты. Они не должны быть смазаны, иметь правильную геометрию и не иметь признаков ржавчины. Фундамент д.б. в допусках по горизонтальности. Плоскостность фундамента д.б. не хуже, чем 0,4мм/м в соответствии с требованиями СНиП. Плоскостность фундамента мы рекомендуем проверять системой BALTECH LL-9110 (серия «LaserLevel») или возможно вызвать специалистов отдела технического сервиса нашей компании. Считайте, что экономически выгоднее для вас.

2) Ремонт и замена редукторов иногда могут иметь этап замены подшипников (опор валов шестерен). Для монтажа и предварительного нагрева подшипников используйте индуктивные нагреватели серии BALTECH HI-1610 или BALTECH HI-1650. Перед заменой подшипника или при покупке обязательно проверьте наличие паспорта на подшипник, в котором должна быть запись проверки (аттестации) подшипников по вибрации на стенде «ПРОТОН-СПП». Вы можете прислать нам 2-3 подшипника из покупной партии, если у вас есть подозрение на качество и мы бесплатно проверим их и выдадим заключение (акт) о пригодности к эскплуатации.

3) Точная установка на месте. Замена редукторов имеет очень важный этап – центрирование входного вала с приводом, и выходного вала с исполнительным механизмом.

Центровку валов (валопроводов из нескольких механизмов, например, двигатель – редуктор – поршневой компрессор) мы рекомендуем выполнять с помощью недорогих систем центровки «КВАНТ-А-II», «КВАНТ-СМ» или лазерных систем центровки «КВАНТ-ЛМ». Эти системы разработаны российской компанией «БАЛТЕХ» и более 500 систем успешно эксплуатируются в России и странах СНГ последние 10 лет. Точность при центровке с помощью наших приборов, можно обеспечить до 0,01мм. Для точной центровки мы рекомендуем использовать нержавеющие центровочные пластины (1-го или 2-го класса точности) серии BALTECH-23458N. Данная продукция всегда имеется в наших офисах в Санкт-Петербурге, Уфе, Астане и в Германии. Для всех пользователей первичное обучение работе с системами бесплатное. Если вы хотите более детально и глубоко изучить (теория + практика) направление «Центровка валов, лазерная выверка шкивов и фундаментов», то мы приглашаем на наши недельные учебные курсы ТОР-101 (расписание на сайте ООО «БАЛТЕХ»).

4) Диагностика редукторов.

4.1) Контроль температуры. После замены редуктора и проверки уровня масла мы рекомендуем периодически проверять температуру корпуса редуктора и подшипниковых опор с помощью пирометра BALTECH TL-0215C или тепловизора BALTECH TR-0110. Периодичность измерений – 1-3 месяца.

4.2) Контроль и анализ масла. Для экспресс-диагностики вам достаточно недорогого тестера масла BALTECH OA-5000, который по диэлектрической постоянной масла сигнализирует на индикаторе (зеленый-желтый-красны) пригодность масла к эксплуатации. Для глубокой диагностики масел и смазок используйте минилабораторию BALTECH OA-5300. Периодичность контроля – каждый второй месяц.

4.3) Контроль уровня вибрации. Простые недорогие виброметры BALTECH VP-3410 помогут вам не допустить поломок зубчатого зацепления и подшипниковых опор. Сравнивая один из параметров вибрации (виброперемещение, виброскорость или виброускорение) с табличными данными стандарта ГОСТ ИСО 10816-3 вы легко и просто подтвердите годность всего механизма к эксплуатации. Периодичность ежемесячно, при возможности каждые две недели.

4.4) Вибродиагностика редукторов. Используя уникальный виброанализатор CSI 2140 с программой вибродиагностики VibView, вы можете определить шесть основных видов дефектов любого типа зубчатого зацепления, а также двенадцать видов дефектов подшипниковых узлов, включая дефекты смазки по приращению высокочастотной вибрации (повышение трения или ухудшение вязкости). Комплекс имеет в своем составе методику расчета остаточного ресурса и автоматической диагностики всех типов механизмов (редукторы, компрессоры, вентиляторы, насосы, электродвигатели, турбины, все типы подшипников). Периодичность вибродиагностики – ежемесячно.

Замена редукторов у вас пройдет легко и быстро, если вы запишитесь на наши ежеквартальные семинары «Технологии надежности» - Reliability technologies.

 

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.