ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт редукторов -- Обслуживание редукторов

Обслуживание редукторов

Сегодня мы поговорим о редукторе, а если точнее, то об обслуживании редукторов.

Для наших бесед уже стало традиционным, прежде чем приступить к обсуждению какой-либо темы, совершить небольшой экскурс в нормативную документацию. Так вот первым таким документом для нас сегодня станет «Большой Энциклопедический словарь». Открыв его и, найдя в нем слово, РЕДУКТОР, мы читаем:

РЕДУКТОР (от лат. reductor - отводящий назад, приводящий обратно)

1) Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.

2) Прибор для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды на выходе из баллона или др. емкости.

Проверим себя и заглянем в еще один словарь. Это будет «Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой»:

РЕДУКТОР

1. Зубчатая передача, изменяющая скорость вращения при передаче движения от одного вала к другому.

2. Прибор, служащий для понижения давления жидкости, газа, пара в системе двигателей, установок.

Из прочитанного мы понимаем, что наш промышленный редуктор это устройство, содержащее в себе зубчатую передачу, посредством которой он передает вращательный момент с одного вала на другой и на исполнительный механизм в конечном итоге.

На настоящем этапе технического развития имеется большое количество различных редукторов, отличающихся конструктивно один от другого. И хотя наша сегодняшняя беседа имеет несколько иное направление, мы, как технически образованные люди коснёмся кратко классификации редукторов. Что мы имеем? В настоящий момент можно говорить о том, что все редукторы классифицируются по:

  • Типам передач и числу ступеней.

- Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача.

- Прямозубая коническая зубчатая передача.

- Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями.

- Червячная передача.

- Гипоидная передача.

- Планетарная передача.

- Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.

- Шевронная зубчатая передача.

  • Расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга.

- Параллельные оси входного/выходного валов

- Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)

- Пересекающиеся оси входного/выходного валов

- Скрещивающиеся оси входного/выходного валов

  • Способу крепления.

- Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая)

- На уровне плоскости основания корпуса

- Над уровнем плоскости основания корпуса

Как вы понимаете, все это информация из области общих знаний. И мы теперь стали чуть технически грамотнее.

Ну а что же собственно мы будем обсуждать? Что же такое обслуживание редуктора? Какое оно бывает? Для чего оно необходимо? Что нам даст правильное обслуживание?

Как вы понимаете, история технического прогресса уже давно сделала технический рывок. В настоящий момент уже сформировались различные системы Технического Обслуживания оборудования. Мы все про них знаем и подробно преподаем на учебных курсах компании «БАЛТЕХ» по теме НО-2010 «Надежное оборудование». По этому, просто перечислим их, без комментариев каждой:

- Реактивное (реагирующее) техническое обслуживание (РТО);

- Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППР);

- Обслуживанием по фактическому техническому состоянию (ОФС);

- Проактивное техническое обслуживание (ПАО);

- Обслуживание согласно концепции «Технологии надежности» (Reliability technologies).

 

 Содержание работ 

 Технические требования

Инструменты, материалы, необходимые для выполнения работ

Ежесменное ТО

уровень масла должен

1. Очистит наружные поверхности

соответствовать верхней риске

от пыли

масломерной иглы (колесо

Beтoшь, масло

2Лроверить уровень масла, при

промежуточного вала должно

ключ торцевой

необходимости долить

быть утоплено на 0,5 ... 1,5 мм

ТО-1

высоты зуба)

1. Вьшолнить работы ежесменного ТО,

ключ гаечный

2. Заменить масло

масло

ТО-2

 

1. Выполнить работы по ТО-1

2. Отрегулировать подшипники

ключи

3. Проверить затяжку болтовых соединений

регулировка подшипников

болтовые соединения  должны быть затянуты

Мы не будем комментировать каждую из систем в виду того, что они отличаются друг от друга тем, что не является сегодня темой нашей беседы.

Система технического обслуживания включает в себя следующие виды обслуживания:

- Ежесменное ТО – выполняется каждой сменой;

- ТО-1  и  ТО-2, выполняются через определенные интервалы времени (период эксплуатации)

Я предлагаю, по сложившейся традиции, рассмотреть  инструкцию по эксплуатации на произвольный редуктор, или тип редукторов.

Вот что пишут производители редукторов марки «ISOTECH»:

Проверка технического состояния и обслуживание редуктора.

Эксплуатационное обслуживание редукторов должен выполнять персонал, закрепленный за данным оборудованием и за данным участком обслуживания. Обслуживание производить не ранее, чем через 10 минут после полной остановки привода.

Перечень основных мероприятий:

- протереть редуктор или обдуть редуктор сжатым воздухом;

- проверить наличие и уровень масла;

- проверить надежность крепления редуктора;

- проверить надежность крепления сопряженных деталей и механизмов;

- проверить техническое состояние аппаратуры защиты;

- при необходимости произвести работы по устранению недостатков.

Периодичность замены масла: - в редукторах масло меняется после 8000 часов эксплуатации;

А вот пример для другого типа и производителя редукторов:

Для разнообразия, приведу еще один пример. Это выдержка из документации к итальянским редукторам марки «ROLISA»:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Регулярное техническое обслуживание, а также рабочая среда, является важным условием обеспечения исправности и производительности редуктора/вариатора.

Вот так просто и незатейливо. Исправность и Производительность. А что еще мы хотим добиться от нашего оборудования?

Правда чуть ниже все-таки мы распишем чуть подробнее:

  • Проверяйте герметичность заправочных и сливных заглушек
  • Проводите очистку корпуса редуктора/вариатора от грязи и пыли, которая может снижать теплоотдачу.
  • Постоянно следите за тем, чтобы температура и уровень шума не превышали допустимых пределов.
  • Ежемесячно проверяйте герметичность редуктора.
  • Проверяйте затяжку винтов и гаек после завершения периода приработки и впоследствии через каждые 2000 рабочих часов.
  • В том случае, если редуктор не используется в течение длительного периода времени и хранится в условиях повышенной влажности, вам необходимо заполнить его смазкой.
  • Очевидно, что перед запуском его в эксплуатацию следует восстановить исходный уровень смазки.
  • Срок службы сальников зависит от нескольких факторов: скорость, температура, окружающая среда.
  • Он может варьировать от 4000 до 10000 рабочих часов.
  • Каждые два года проводите инспектирование редуктора. Рекомендуем для диагностики редукторов вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ» (Санкт-Петербург).

Что же мы видим?

В принципе, выполняемые операции повторяются. Все отличия между производителями редукторов, между типами редукторов сводятся к временным интервалам между различными операциями, как то замена масел, и просто интервал между ТО-1, ТО-2.

В конце статьи, мы хотим обратить внимание на уникальное комплексное решение для обслуживания редукторов, которое имеется у компании «БАЛТЕХ». Для диагностики редукторов мы всегда применяем 2-3 метода технической диагностики (обычно применяют один). Мы используем для вибродиагностики анализаторы вибрации CSI 2140 или BALTECH VP-3470, для анализа масел и смазок в редукторах мы применяем минилабораторию BALTECH OA-5100, а для диагностики и контроля температуры недорогие тепловизоры с  высоким разрешением матрицы 640х480 пикселей серии BALTECH TR-0180.

Для центровки входного вала и выходного мы используем лазерную систему для центрирования собственного производства «КВАНТ-ЛМ».

Перед установкой или монтажом подшипников качения при ремонте редукторов мы проверяем качество подшипников на наших стендах проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», а монтаж и нагрев подшипников осуществляется только с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630. Соосность посадочных отверстий подшипниковых опор (осей шестерней) и плоскостность фундамента под редуктором мы контролируем лазерными системами BALTECH LL-9130.

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.