Испытание редукторов
Для того чтобы выдержать высокое качество изготовления редукторов в соответствии с ГОСТ Р 50891-96 необходимо, чтобы каждый агрегат из выпускаемой серии проходил проверку на испытательном стенде, на котором качество редукторов проверяется по следующим видам:
- Испытание редуктора под нагрузкой для проверки зубчатых соединений, для повышения КПД;
- Диагностические испытания с целью обнаружения дефектов в самой конструкции редуктора, исследование агрегата в максимально приближенных условиях к рабочим, определение прочности металла редуктора на усталость и надежность всех узлов;
- Сравнительные испытания, для исследования параметров двух аналогичных серийных экземпляров с целью выявления наилучшего по техническим характеристикам. Этот вид испытаний позволяет постоянно повышать требования к производству и выявлять все лучший и лучший эталонный редуктор.
Сама обкатка редукторов малых размеров не занимает большого труда, возможна проверка и на простом стенде с различными вариантами нагрузки при помощи, ленточного, ленточно-колодочного или колодочного тормоза, а нагрузка контролируется при помощи амперметра. Величину нагрузки выбирают на основе типа редуктора и его мощности. Рекомендуется вначале подавать наименьшую нагрузку (25% нагрузки) при пониженной скорости с плавным ее увеличением. Для редукторов 8-й степени точности рекомендуемое время обкатки составляет 15 часов, при испытании редукторов более высокой точности требуется увеличение времени обкатки.
Помимо вышеуказанных испытаний, редукторы подлежат проверке также непосредственно на своем рабочем месте (на позиции). После монтажа редуктора в технологической линии необходимо проверить места соединения выходных валов на предмет правильной центровки, используя лазерные системы серии «КВАНТ-СМ» или «КВАНТ-ЛМ», либо же систему Fixturlaser NXA. Если вы применяете наши лазерные системы центровки и калиброванные центровочные пластины BALTECH-23458N возможно максимально сократить время необходимое на центровку и повысить точность сопрягаемых валов (входных/выходных) редуктора. Как правило, сама процедура центровки начинается от редуктора, потому как его основание заливается бетоном, и становиться не подвижно, т.е. остальные агрегаты мы центруем с осями валов редуктора (на входе с электродвигателем, на выходе с исполнительным механизмом).
Самым трудоемким в проверке редуктора, является проверка по вибрационным характеристикам, потому что в одном корпусе шумовые помехи (колебания) создаются не только зубчатым зацеплением, но так же и шумами подшипников. Для того чтобы достоверно диагностировать редуктор по вибрации необходимо использовать соответствующую аппаратуру, лидирующую позицию занимает виброанализатор CSI-2140 за счет своих запатентованных методов PeakVue для экспресс записей спектральных характеристик и широкому диапазону измеряемых частот. Как альтернативное решение вы можете применять недорогой виброанализатор отечественного производства BALTECH VP-3470 с программным обеспечением BALTECH-Expert.
При невозможности обнаружения дефектов редукторов собственными силами, рекомендуется обратиться к сервис-инженерам компании «БАЛТЕХ», которые имеют богатый практический опыт решения нестандартных задач. Помимо всего прочего компания BALTECH готова предоставить полный спектр услуг с выездом к Заказчику для решения задач по направлениям:
- Вибродиагностика машин и механизмов,
- Лазерная центровка валов и валопроводов горизонтальных и вертикальных механизмов,
- Лазерная центровка шкивов ременных передач,
- Балансировка роторов на месте с помощью портативной аппаратуры,
- Термография и энергоаудит,
- Лазерная выверка геометрических параметров технологических линий с точностью до 0,05мм/м (прямолинейность, плоскостность, параллельность, перпендикулярность элементов технологического оборудования),
- Диагностика подшипников качения на стендах «ПРОТОН-СПП» на базе компании «БАЛТЕХ». В этом случае мы выписываем заключение (протокол) годности на каждый проверяемый нами подшипник.
Наш учебный центр приглашает вас на наши учебные курсы повышения квалификации по направлениям ТОР-101 «Центровка», ТОР-102 «Балансировка», ТОР-103 «Вибродиагностика», ТОР-104 «Термография и энергоаудит», ТОР-105 «Диагностика масел и смазок», ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», БП-301 «Бережливое производство».