ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
21-25 июня курс повышения квалификации ТОР-101 Основы центровки и выверки геометрии роторных машин
12-16 июля курс повышения квалификации НО-2010 Концепция «НАДЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» - Техническое обслуживание, ориентированное на безотказность

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт редукторов -- Проверка редукторов

Проверка редукторов

Как все мы с вами знаем, любой тип редуктора относительно сложный механизм с точки зрения его практической эксплуатации и тем более сервиса и ремонта. На предприятиях давно привыкли к тому, что в редукторе тяжело идентифицировать дефекты, так как его работа сопровождается большим количеством набора шумовых характеристик зубчатого зацепления, подшипниковых опор и непосредственно корпуса редуктора.

Для редукторов существует впервые введенный межгосударственный стандарт ГОСТ 31591-2012. В данном документе очень подробно расписаны все основные требования к редукторам. Настоящий стандарт распространяется на зубчатые цилиндрические, планетарные, волновые, червяные и цилиндрические-червячные мотор-редукторы общемашиностроительного применения.

На сегодняшний день в компании «БАЛТЕХ» существует несколько основных видов проверки редукторов. Обсудим их по порядку.

Во-первых, очень легко провести проверку редукторов при помощи современного тепловизионного метода диагностики воспользовавшись современными и инновационными тепловизионными камерами серии BALTECH TR-0180 Zorro. Данные тепловизоры позволяют увидеть полную картину нагрева узлов редуктора. То есть, если в редукторе развивается дефект, связанный с плохой смазкой или механическим износом, то данные дефекты будут проявляться в виде аномального нагрева, который очень хорошо видно на термограмме.

Во-вторых, проверку редукторов проводят при помощи современного анализа масел и смазок. Масло в редукторе, как кровь для врача несет очень много информации о состоянии механизма в любой момент проведения трибодиагностики. Плохое состояние смазки всегда говорит нам о возможных неисправностях в будущем и предупреждает о развитии того или иного дефекта, поэтому очень важно мониторить состояние смазки на постоянной основе. На сегодняшний день, есть возможность вести проверку редукторов имея простой тестер для анализа масел и смазок BALTECH OA-5000 или можно проводить комплексную диагностику включая элементный анализ смазочного материала, количество и величину загрязняемых частиц, вязкость при помощи лаборатории BALTECH OA-5400.

Одним из самых эффективных и ранних способов диагностики так же является вибромониторинг. Данный метод не работает на простых замерах общего уровня вибрации. Чтобы обнаружить определенный вид дефекта (например, дефекты зубчатого зацепления или подшипников в редукторе) необходимо применить аппаратуру и программы, работающие с анализом спектров (высокочастотных и низкочастотных). На сегодняшний день одним из самых продвинутых методов является метод PeakVue (условно его можно назвать «Видим Пики или всплески в спектре»). Данный метод диагностики реализован в вибродиагноческом комплексе на базе виброанализатора CSI 2140,

программного обеспечения VibView и позволяет определять возникающие дефекты в редукторе на самой ранней стадии их развития. Так же метод работает на очень низких скоростях вращения роторных машин, где все остальные методы не видят практически ничего и с большой долей вероятности могут пропустить дефекты. На сегодняшний день отдел технического сервиса компании «БАЛТЕХ» имеет много практических примеров определения дефектов редукторов на скорости 21, 14 и даже 7 оборотов в минуту.

Здесь перечислены одни из самых надежных и эффективных методов проверки редукторов. Все эти методы применяют в  работе и технические специалисты компании «БАЛТЕХ», проводя диагностику оборудования и проверку редукторов на самых передовых предприятиях России и стран СНГ. Они с радостью поделятся своим богатым опытом на обучающих курсах, которые так же проводятся на площадке учебного центра в г.Санкт-Петербург. Приглашаем всех технических специалистов на наши учебные курсы ТОР-103 «Вибродиагностика и проверка редукторов», ТОР-104 «Тепловизионная диагностика механического оборудования. Этапы проверки редукторов», ТОР-105 «Анализ масел и смазок. Методы смазывания и проверки редукторов».

Помните, что ремонт всегда обходится очень дорого, а предвидеть и главное предупредить развивающиеся неисправности на сегодняшний день очень просто и значительно дешевле любой аварийной ситуации.

 

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.