ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт редукторов -- Экспертиза редукторов

Экспертиза редуктора

В одной из ранних статей, мы рассматривали понятие «экспертиза вентилятора». Поскольку тема сегодняшней статьи очень созвучна с прошлой, то мы перенесем наше сегодняшнее общение в более практическую область.

Так что начнем мы с самого распространенного случая на производстве. Механики и электрики спорят о причинах высокой вибрации механизма. Они вооружены своими приборами или приборами нашей серии «VibroPoint» BALTECH VP-3410, знаниями требований ГОСТ 10816-3, а самое главное у них безумно сильное желание переложить вину на другого. Вам знакома такая ситуация?! Тогда можно продолжать дальше наше повествование.

Но сначала давайте вернемся к тому, что такое «экспертиза». А это:

Экспертиза – термин латинского происхождения (expertus) и в дословном переводе означает сведущий или опытный. Экспертизой называется специальное исследование определенной проблемы (явления, факта, предмета и пр.), которое проводится лицом, сведущим в определенной области. Цель любой экспертизы – ответы на вопросы, которые требуют специальных познаний.

Теперь разберем пример.

Механизм привода ленточного конвейера на производстве состоит из электродвигателя, редуктора, приводного барабана. Механизм имеет повышенную вибрацию, механики и электрики спорят между собой, технологический персонал подсчитывает убытки от простоя оборудования. Только что закончился ремонт агрегата, был заменен барабан и электродвигатель. На руках у технолога протокол о проведенной центровке муфт выполненных с помощью лазерного центровщика «КВАНТ-ЛМ». Барабан установлен в соответствии с проектом, подшипники прошли проверку на стенде входного контроля подшипников «ПРОТОН-СПП-КВК». Вот такие исходные данные.

Спор мог продолжаться долго. Но нашелся мудрый человек. Он сказал очевидное: «Нам нужно провести экспертизу редуктора!»

Поскольку на предприятии была служба надежности оборудования, то в ее составе и были так необходимые эксперты. Они прибыли на проблемный участок, как «спецназ». Они были очень серьезно оснащены. Что говорить, если они в своей работе используют лучшую экспертную систему вибродиагностики CSI-2140 с программным обеспечением VibView Platinum. А в дополнении с различными аксессуарами и методикой PeakVue (для диагностики подшипников и зубчатых зацеплений) этой системе еще долго не будет равных в мире.

Работали эксперты очень профессионально. Слов было мало (и то только специальные термины), а вот действий наоборот много. И каждое из них документировалось. Порядка трех часов ушло на снятие различных характеристик, как редуктора, так и всего механизма в целом. Потом настал этап спектрального анализа в программном обеспечении от CSI VibView серии Platinum. Возможности данной программы одни из самых широких на мировом рынке, но без эксперта даже она не всесильна. Все же роль экспертов была самой важной. Примерно еще через час нас ждал вердикт. Мы с замиранием ждали рекомендаций экспертов.

Оно свелось к следующему. На вал-шестерне второй ступени редуктора на двух зубьях подряд имеются значительные сколы. Частотные признаки в спектре это точно показали. А самое интересное оказалось то, что частоты, по которым этот дефект определили эксперты, совпадали с собственной резонансной частотой корпуса редуктора. А это приводило к резкому увеличению амплитуды колебаний всей системы.

Вот так, группа экспертов, выполнила свое основное предназначение. Проблема, и весьма сложная, была выявлена. Если сейчас вернуться в начало статьи, и еще раз перечитать определение Экспертизы, то мы как раз и убедимся, что проведенные мероприятия по поиску причин повышенной вибрации, явились не чем иным, а именно Экспертизой редуктора.

Не лишним будет заметить, что в компании «БАЛТЕХ» в отделе технического сервиса имеется целый штат таких экспертов. А каждое предприятие, которое рассматривает возможность создания у себя службы надежности оборудования, может направить своих специалистов на курсы нашего учебного центра по самым различным направлениям неразрушающего контроля, например, на курс ТОР-103 «Основы вибрационное диагностики. Экспертиза редукторов и других типов роторного оборудования» или НО-2010 «Концепция Надежное оборудование».

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.