ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт вентиляторов -- Производительность вентиляторов

Производительность вентиляторов

Вентилятор это самое известное и распространенное устройство, которое встречается нам в быту и на  работе.

Вентилятор - это механизм, предназначенный для перемещения воздушной массы как чистой, так и содержащей в себе различные элементы: пыль, влагу, механические частицы, пары и газы.

Вентиляторы делятся на нескольких видов:

- осевые,

- центробежные,

- диаметральные,

- безлопастные,

В промышленных условиях вентиляторы подбирают в соответствии с требованиями СНИПов и ГОСТов.

В зависимости от того, каким фланцевым соединением подключается вентилятор к воздуховоду достигается эффект всасывания, либо нагнетания.

Производительность конкретного вентилятора зависит от следующих факторов: частота вращения и угол наклона рабочих лопаток. Соответственно для оптимизации работы агрегата регулируют эти параметры.

Вентилятор приводится в движение с помощью электродвигателя. Момент вращения передается либо напрямую, либо посредством ременной передачи. Компания BALTECH для соосности валов выпускает лазерную систему центровки «КВАНТ-ЛМ», а для выверки ременных передач и шкивов – лазерный прибор «КВАНТ-Шкив». При увеличении производительности вентилятора путем увеличения частоты вращения агрегат начинает сильно вибрировать. Причину повышенной вибрации можно определить с помощью простых приборов, например виброметр балансировщик анализатор BALTECH VP-3470 производства компании BALTECH (Санкт-Петербург). Данное устройство позволяет определить причину виброактивности и устранить ее, например, путем динамической балансировки рабочего колеса вентилятора.

Ослабление механических связей анкер-фундамент, часто встречающийся дефект, способ устранения которого один и радикальный, ремонт или создание нового фундамента с контролем плоскостности и разметки под будущий крепеж. Здесь прекрасно подходит лазерный нивелир с функцией самовыравнивания BALTECH LL-9110.

Следующей крайне актуальной проблемой, возникающей при повышении производительности вентилятора, является преждевременный выход из строя подшипниковых опор, в которых вращается вал. Причем, по статистике компании BALTECH это основной вид дефекта. Особое ваше внимание мы обращаем на то, что 40-50% новых подшипников качения на рынке являются не качественными или неликвидными, т.е. не соответствуют требованиям ГОСТ 520.

Именно подшипниковый узел страдает, прежде всего, от нарушения рабочего режима, заложенного конструктором. Все просто: увеличение нагрузки на подшипник в 2 раза приводит к уменьшению его долговечности в 8 раз. Увеличение нагрузки в 3 раза, снижает стойкость (долговечность) в 27 раз, поэтому наверное вы стакивались с ситуацией, когда уставив новый подшипник он через 2-4 недели выходит из строя (по ГОСТ 520 он должен работать без аварийно 1-1,5 года в зависимости от типа подшипника). По этой причине первое, с чем сталкивается обслуживающий персонал при повышении производительности вентиляторов и дымососов - задача снижения вибрации механизма. Если на стандартном режиме работы уровень вибрации удовлетворяет требованиям ГОСТ  ИСО 10816, то при повышении производительности уровень вибрации уже критичен и его нужно снижать. Как? Балансировка и центровка оборудования. Определение оптимального режима работы вычисляется с применением современной аппаратуры для вибродиагностики CSI 2140, которая дополнительно позволяет диагностировать электромагнитную часть электродвигателей вентиляторов.

Отдельной проблемой нужно обозначить вопрос смазывания подшипников. В агрегатах, работающих системах вентиляции применяют подшипники качения и подшипники скольжения. Для обеспечения требуемых условий работы подшипника необходимо применять смазку, рекомендованную для конкретного подшипника. Это может быть консистентная смазка или жидкое масло. Нередко на емкости (баке, таре) написана одна марка масла, а по факту после входного контроля параметров смазочного материала, мы выявляем совсем другие характеристики. Обращаем ваше внимание – масло еще НОВОЕ! В этом случае для проведения входного контроля партии масла закупленной предприятием нужно применять портативные системы маслоанализа BALTECH OA серии  «OilAnalysis». Анализ проводится за 1-6 минут (в зависимости от того какой параметр контролируется, вязкость, загрязненность, наличие воды, диэлектрическая составляющая или химический состав). Для проведения анализа требуется всего несколько капель масла. Существуют методики для проведения подобного анализа и для густых смазок методом пропорционального разбавления. В зависимости от задачи анализа масел мы рекомендуем выбрать из нашей линейки простые или многофункциональные минилаборатории: BALTECH OA-5000, BALTECH OA-5100, BALTECH OA-5300, BALTECH OA-5400 или BALTECH OA-5800. Если у Вас возникли вопросы, то обращайтесь в офисы компании BALTECH в Санкт-Петербурге, вАстане или в Любеке (Германия).

Если у вас нет своего отдела надежности или диагностики, то вы можете вызвать специалистов отдела технического сервиса компании BALTECH, которые выявят слабые места вашего любого динамического оборудования и укажут, как повысить производительность вентиляторов.

Рекомендуем всем заинтересованным сервисным компаниям, механикам и энергетикам, записаться на наши учебные курсы НО-2010 «Концепция «Надежное оборудование».

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.