ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт вентиляторов -- Сборка вентиляторов

Сборка вентиляторов

Вентилятор – механизм перемещения газа с разницей давления на входе и выходе, не  превышающем 15 кПа. В общем виде вентилятор представляет собой вал, на котором закреплены лопатки, которые при вращении вала отбрасывают сталкивающийся с ними воздух. Вал и лопатки образуют рабочее колесо. Рабочее колесо обычно крепится в корпусе на подшипниковых опорах или в улитке вентиялтора. От положения и формы лопаток зависит, в какую сторону будет отброшен воздух. Существует несколько типов вентиляторов: осевые (аксиальные), центробежные (радиальные), диаметральные (тангенсальные) и безлопастные.

Сборка вентиляторов на каждом производстве может происходить по утвержденной, принятой на той или ином производстве схеме, но не изменны будут несколько этапов этой сборки. Всегда перед сборкой необходимо производить инструментальный входной контроль деталей и узлов, из которых будет собран вентилятор. Входной контроль включает в себя:

  • Визуальный осмотр конструкционных элементов, проводят невооруженным глазом,  определение мелких дефектов рекомендуется производить с помощью лупы с семи кратным увеличением. Визуальному осмотру подлежат: сварные швы рамы, кожухов, подшипниковые узлы, рабочие колеса осевых и центробежных вентиляторов, лопатки направляющих, лопатки центробежных вентиляторов. Для уточнения дефекта рекомендуется производить капиллярный или магнитный метод контроля;
  • Ультразвуковой дефектоскопии подлежат: вал рабочего колеса, промежуточный вал, лопатки рабочего колеса, анкерные болты.
  • Так же входному контролю должны подвергать все  подшипники, устанавливаемые в подшипниковые узлы при сборке вентиляторов. Для реализации тотального входного контроля подшипниковой продукции, рекомендуется использовать опыт крупнейших предприятий Российской федерации, а именно организовать участок входного контроля на базе стенда проверки подшипников «ПРОТОН-СПП». Благодаря использованию данного стенда производители вентиляторов смогут избежать проблем, связанных с некачественной работой подшипникового узла во время выходных испытаний с завода, а так же избежать рекламаций пользователей продукции.

После изготовления рабочего колеса, важным процессом является его балансировка. Балансировку рабочего колеса на первом этапе необходимо выполнить в статике на ножах или после установки в опоры. В опорах вы можете вручную прокрутить в разные стороны колесо, и если оно возвращается всегда в одно и то же положение, то необходимо перед первым пуском компенсировать эту «тяжелую» точку. Мы рекомендуем производить уравновешивание рабочего колеса на балансировочном станке, лучших результатов, возможно добиться при балансировке рабочего колеса уже установленного на ротор, в этом случаи мы будем производить устранения дисбаланса всей сборочной единицы, а не отдельных его составляющих (вала и колеса). Наиболее качественным инструментом для балансировки рабочих колес, являются балансировочные станки серии BALTECH HBM. Сборка вентилятора следующим этапом должна производиться с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1630 для нагрева и корректной посадки подшипников с определенным натягом. Далее желательно сделать центровку вентилятора и привода (электродвигателя) с помощью недорогого комплекта центровочных приспособлений «КВАНТ-КПЦ», если соединение идет через муфтовое соединение или лазерной системой «КВАНТ-Шкив-II» если используется ременная передача.

Конечным этапом после сборки всех узлов вентилятора, необходимо собранное изделие запустить и подвергнуть виброконтролю согласно ГОСТ ИСО 10816 с помощью простого виброметра BALTECH VP-3410 и полученные показания сравнить с таблицей допусков соответствующему класса оборудования.

Если у вас нет всех вышеперечисленных инструментов и приборов, то мы рекомендуем вызвать специалистов отдела технического сервиса компании BALTECH, которые выполняют данные виды работ в любых регионах России и стран СНГ по заявкам.

Рекомендуем вам дополнительно пройти обучение в нашем учебном центре по курсу НО-2010 «Концепция «Надежное оборудование». Расписание занятий на текущий год смотрите на нашем основном сайте.

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.