Замена электродвигателей
Замена электродвигателей обычно требуется в связи с внезапным выходом из строя старого электродвигателя, или если вы хотите произвести модернизацию привода (электродвигателя) для повышения эффективности и КПД всего агрегата (механизма). И в первом и во втором случае Вам необходимо подготовиться и знать основные этапы при замене электродвигателей независимо от их конструктивных особенностей и типов.
Электродвигатели делятся на 3-х фазные (промышленного исполнения, напряжение питания 380В) и однофазные (в основном применяются в быту, напряжение питания менее 220В). Обязательно необходимо выполнять замену электродвигателя такого же типа. Синхроный на синхронный, асинхронный на асинхронный, постоянного тока на электродвигатель постоянного тока. Хотя возможно глубокая модернизация привода-электродвигателя (например, на привод с частотным регулированием).
Специалисты отдела технического сервиса компании BALTECH выполняют сервисные услуги в любом регионе России и стран СНГ по замене промышленных электродвигателей. Прайс-лист на услуги представлен на нашем сайте. В основном мы работаем в промышленном секторе.
Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций.

1. Электродвигатель сломался. Срочно необходима замена электродвигателя. Что делать?
Обычно это внезапная внештатная ситуация, к которой вы оказались не готовы. Перепишите все данные с шильда электродвигателя. На промышленном предприятии механизмы обычно зарезервированы и в этом случае запускают резервную машину или берут аналогичный электродвигатель для замены из электроремонтного цеха, в крайнем случае по срочной схеме покупают у надежного поставщика.
Если вам не подходят данные ситуации, значит вы должны найти в вашем регионе компанию, которая имеет в наличии данные привода и поможет выполнить замену электродвигателя.
Мы обращаем внимание на важные моменты при замене:
- Специалист должен иметь допуск по электробезопасности,
- После замены электродвигателя он должен провести лазерную центровку вала электродвигателя с помощью системы «КВАНТ-ЛМ»,
- После запуска он должен измерить уровень вибрации виброметром BALTECH VP-3410 и выдать отчет с заключением «В норме»,
- Контакты питания на электродвигателе и всей подводящей электрике должны быть проверены с помощью тепловизора BALTECH TR-0110-Zero,
- Специалист обязан выписать гарантийный талон.

2. Электродвигатель работает, но вы слышите посторонний шум, гул, удары или вам кажется, что он работает как-то не так. Что делать?
Иногда есть ощущение, что весь механизм (или только электродвигатель) работает как-то не так. Мы рекомендуем вызвать специалиста отдела технического сервиса компании BALTECH, который в течение 5 минут сделает измерение, выполнит диагностику с помощью программного обеспечения и выдаст заключение с отчетом и рекомендациями в течение 30 минут. Мы измеряем низкочастотную вибрацию (вы ее можете почувствовать сами) и высокочастотную (которую обычно без виброанализатора не определить). Диагностику электродвигателей мы производим с помощью магнитного кольца, виброанализатора CSI 2140 и программного обеспечения MotorView (осмотр мотора).
3. Электродвигатель работает, но вы хотите модернизировать привод и повысить его эффективность и КПД. Что делать?
Если вы хотите модернизировать привод-электродвигатель, то мы рекомендуем Вам выписать всю историю по данному электродвигателю и приехать к нам на учебные курсы «НО-2010» или ежеквартальные семинары «Технологии надежности» в Санкт-Петербурге. Также вы можете заказать выездной семинар на Вашем предприятии в удобное для Вас время и собрать на обучение всех ответственных специалистов предприятия, ответственных за замену электродвигателей.
Если у Вас нехватка финансов, то самостоятельно изучите вопросы повышения надежности и КПД электродвигателей, а также виды дефектов роторного (динамического) оборудования.
На что мы рекомендуем обратить внимание (из нашего опыта):
- Ежемесячно выполнять диагностику (виброанализатором BALTECH VP-3470, или тепловизором BALTECH TR-0180, или портативной миналабораторией для анализа масел и смазок BALTECH OA-5100),
- Контролировать нормы центровки осей валов (например, лазерной системой «КВАНТ-ЛМ»),
- Контролировать остаточный дисбаланс ротора (якоря) электродвигателя,
- Диагностировать подшипниковые узлы (при замене подшипников качения использовать только индукционные нагреватели серии BALTECH HI-1630), а новые заменяемые подшипники должны иметь паспорт выходного контроля на стенде «ПРОТОН-СПП». Пасопорт выходного контроля д.б. независимо импортные или отечественные подшипники вы ипользуете.
- Проверить уровень фундамента лазерной системой BALTECH LL-9110 (если плоскостность от горизонта более 0,4мм/м, то переделать фундамент,
- Использовать только рекомендованную смазку,
- При монтаже небольших подшипников монтаж «на холодную» д.б. выполнен специальным инструментом-оправками BALTECH TOOLS

4. Электродвигатель работает (проблем пока у Вас нет). Нужно ли что-нибудь делать, если проблем у электродвигателя нет?
Помните, что надежность всего агрегата (механизма) равна надежности самого «слабого» узла-элемента. Мы рекомендуем периодически вызывать специалистов отдела технического сервиса компании BALTECH, которые оперативно выполнят диагностику и напишут все необходимые рекомендации с прогнозом остаточного ресурса слабых элементов вашего электродвигателя. В этом случае ремонт или замена электродвигателя у Вас пройдет быстро, качественно и с минимальными простоями планово-предупредительного ремонта.
Если проблем с аварийными простоями у Вас нет сегодня, то не значит, что они не могут появиться завтра. По нашей статистике новые импортные механизмы надежно работают 5-6 лет, а отечественные машины 1-2 года. Естественный износ – это основы физики. Предотвращайте внеплановые остановы и ремонты заранее.