ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Вибрация электродвигателей
Ремонт насосов
Ремонт вентиляторов
Ремонт электродвигателей
Ремонт компрессоров
Ремонт редукторов
Ремонт турбин
Технический сервис
Учебный центр
 


Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт электродвигателей -- Вибрация электродвигателей

Вибрация электродвигателей

       Электродвигатель – это компонент роторного агрегата, без которого невозможно привести в действие ни один из приводных механизмов, таких как насос, вентилятор, редуктор, воздуходувка и другое роторное оборудование. Соответственно для того, чтобы промышленные агрегаты функционировали исправно, согласно заявленным эксплуатационным характеристикам, необходимо обеспечить не только качественную, бесперебойную и безаварийную, работу приводного механизма, но и работу электродвигателя (привода). Принцип действия электродвигателя можно описать, как работу по преобразованию электрической энергии в механическую работу.

Одним из основных параметров, влияющих на работу привода, является параметр вибрации. Данный параметр диагностики влияет на все составляющие узлы и компоненты электродвигателя и всем понятно, что в зависимости от показаний уровня вибрации (на сколько высоки те или иные данные по величинам измеряемой вибрации) будет зависеть, выработает или нет агрегат свой заявленный эксплуатационный и остаточный ресурс.

   На сегодня существует огромное количество приборов, определяющих показания вибрации электродвигателей. Также существуют ГОСТы, которые определяют пороговые значения по вибрации, в зависимости от типа, класса оборудования, чаще всего это мощность электродвигателя. Например, ГОСТ 10816 и его подгруппы. Надо понимать, что при диагностике вибрации электродвигателей недостаточно знать только общий уровень вибрации в тех или иных точках, что чаще всего и описывают существующие ГОСТы. Для того, чтобы понимать реальное состояние электродвигателя, необходимо получить такие данные по вибрации, как спектр вибрации, временной сигнал вибрации, сигнал PeakVue для диагностики подшипников электродвигателя. Ну и конечно необходимо Программное обеспечение к приборам, измеряющим вибрацию, для того, чтобы вести тренды по интересующим нас показателям, например по СКЗ (среднее квадратическое значение), по амплитуде на первой порядковой гармонике (оборотной частоте вращения), анализ и обработка полученных данных из графиков спектра, а также ведение базы данных по оборудованию на предприятии и составление отчетов по полученным результатам. Прибор, который имеет все эти возможности и поможет вам определить большинство дефектов электродвигателей на самой ранней стадии возникновения – вибродиагностический комплекс CSI-2140 с программным обеспечением MotorView и VibView Platinum. Данные программы позволяют выполнять комплексную многофункциональную диагностику всех типов электродвигателей: асинхронные, синхронные электродвигатели и машины постоянного тока. Данное оборудование представлено в России компанией «БАЛТЕХ», т.е. весь спектр услуг по поставке, включая обучение работе с прибором и программами, а также сервисное обслуживание.

Надо понимать, что недостаточно иметь данные по вибрации электродвигателей, правильный подход - определять все виды дефектов электрических машин, т.к. остаточный ресурс очень сильно зависит от скорости развития того или иного вида дефекта во времени. Необходимо правильно и с высокой достоверностью идентифицировать дефекты и найти менее затратный способ их устранения. Даже если диагност определил по вибрации дефект, например, подшипника, а слесарь заменил его не корректно, внеся новый вид дефекта в подшипниковый узел (например, установил подшипник с перекосом, без использования индукционного нагревателя BALTECH HI-1610), то это не принесет желаемого результата. На предприятиях мы встречаем другие примеры, когда ремонтному персоналу выдают для замены новые не ликвидные (не качественный) дефектные подшипники, т.к. на предприятии нет участка входного контроля подшипников «ПРОТОН-СПП», то вся работа отдела диагностики будет бесполезна и не приносит удовлетворения ожидаемым результатом. Согласно концепции «Надежное Оборудование» и ее новой версии «Технологии надежности», чтобы обеспечить действительно безаварийную работу электродвигателя, а следовательно и всего агрегата, необходим комплексный многопараметрический подход к данной задаче.

Решение многопараметрических задач, для повышения надежности электрических машин более подробно наша компания преподает на учебных курсах НО-2010 «Надежное оборудование» и ТОР-103 «Основы вибродиагностики машин и механизмов». Приглашаем всех заинтересованных технических специалистов на наши учебные курсы в наших офисах в Санкт-Петербурге, в Астане или в г.Любеке (Германия). Расписание занятий не весь текущий год на нашем сайте www.baltech-center.ru.

Если у вас появилась повышенная вибрация электродвигателей, а аппаратуры и специалистов нет, то рекомендуем вызвать специалистов ОТС (отдела технического сервиса) компании «БАЛТЕХ» для оперативной диагностики и наладки оборудования.

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.