КПД Электродвигателя
Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразует электрическую энергию в механическую и наоборот этот процесс происходит в генераторах. Основными элементами электродвигателя является статор, ротор, вал, корпус и подшипниковые опоры. В основе работы электродвигателей лежит принцип электромагнитной индукции. Электрическую машину довольно широко применяют в любой промышленности, данная единица оборудования является главной составляющей в любой производственной линии. В России существуют ряд ГОСТов в которых перечислены основные принципы эксплуатации и требования применяемые к электродвигателям всех типов (асинхронным, синхронным и постоянного тока). Вот только небольшая часть из них: «Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума - ГОСТ16372-93»; «Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования - ГОСТ 183-74»; «Общие технические требования к асинхронным электродвигателям - ГОСТ Р 51689-2000», «Двигатели асинхронные. Методы испытаний – ГОСТ 7217». Но для нашей темы нам будет наиболее актуальным ГОСТ 51677-2000 «Двигатели. Показатели энергоэффективности». Данный стандарт устанавливает уровни показателей энергоэффективности, коэффициента полезного действия (КПД) и коэффициента мощности, а также методы их определения для машин электрических асинхронных.
Очень важно чтобы каждый механизм эксплуатировался с максимально полезной эффективностью или другими словами с максимальным КПД. А чтобы добиться максимального коэффициента полезного действия электродвигателя, необходимо выполнять ряд определённых мероприятий, которые направлены на достижение этого максимального КПД. Точность центровки магнитных полей (статора и ротора), т.е. минимизация электродинамического эксентриситета, балансировка ротора (якоря) для максимального уравновешивания и снижения колебаний машины, вибродиагностика подшипниковых узлов и анализ магнитного поля с помощью программного обеспечения MotorView, анализ смазки и масла, тепловизионный контроль обмоток статора и ротора при испытании, а также контроль нагрева корпуса электродвигателя тепловизорами BALTECH TR-0110, качественный монтаж подшипников в корпус с необходимым натягом с помощью индукционных нагревателей BALTECH HI-1610, соосность отверстий в корпусе подшипниковых щитов и контроль плоскостности опор (лап) и фундамента с помощью лазерной системы выверки геометрии BALTECH LL-9110 - вот ряд мероприятий которые напрямую направлены на повышение энергоэфективности и повышение КПД электрических машин. С помощью приборов «КВАНТ-ЛМ» и BALTECH VP-3470 вы проводите процедуру точной центровки и балансировки, за счёт чего снижаете потребление тока. Применяя вибродиагностический комплекс CSI 2140 и программного обеспечения VibView Platinum, вы можете оценить состояние подшипниковых опор электродвигателя, а также применив запатентованное магнитное кольцо, с помощью которого можно оценить состояния статора, стержней ротора, нарушения обмотки и многие другие дефекты электромагнитного происхождения не выводя электродвигатель из работы. С помощью инфракрасных анализаторов BALTECH ОА-5100 оценить состояние масла и смазок до его попадания в механизм и в процессе эксплуатации. Любой дефект на электродвигателе, как правило сопровождается повышением температуры, богатая линейка тепловизоров серии «ThermaRed» позволит вам быстро и точно определять распределение теплового поля на поверхности электродвигателя.
Вы можете вызвать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ», которые выполнять сервисные работы с электродвигателями при помощи нашей аппаратуры. (Прайс-лист на услуги ОТС).
Если вашему специалисту требуется понимание общих принципов центровки, балансировки, вибродиагностики, термографии и условий ограничивающих ее эффективность, рекомендуем пройти обучение в учебном центре компании «БАЛТЕХ» по курсу НО-2010 «Надежное оборудование. Как повысить КПД электродвигателя?».