ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт компрессоров -- Сборка компрессоров

Сборка компрессоров

Уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу вам одну историю, а точнее не историю, а один небольшой эпизод из моей  производственной жизни.

На нашем металлургическом предприятии строился новый компрессорный участок. Мне, в силу природного любопытства было интересно понаблюдать за сборкой компрессора. Вот как-то при случае я и обратился с этой просьбой к знакомому прорабу, который руководил этим процессом.

Правда, он немного меня поправил. Если в моем понимании слово «сборка» означало почти буквально процесс сборки составных частей в единое целое, то… для него этот процесс, который я назвал «сборкой» начинался значительно раньше. А если говорить точнее, то с самого начала монтажа компрессора.

Первое, что мне было позволено увидеть, это процесс подготовки фундамента для компрессора. Мне популярно объяснили, что поверхность должна иметь шероховатости и некоторые неровности. Это для лучшей адгезии при подливке бетона. Вы не поверите, но эту шероховатость быстренько организовали простым и незамысловатым зубилом. Зато колодцы для анкерных болтов чистили так, что не каждая хозяйка будет так убираться в своей квартире. Мусора в них не было, как и пыли на стенках колодцев. Еще более тщательно следили за тем, чтобы не было даже следов масла на фундаменте! Масло разрушает бетон!

Следующим этапом, за которым я мог наблюдать, был процесс выставки компрессора на регулировочных винтах в горизонтальном положении. И не просто, а в двух плоскостях. К тому моменту я уже достаточно проникся духом ответственности, и не удивлялся тому, с какой тщательностью происходила выверка компрессора. При этом, необходимо было оставить зазор более 40мм. между фундаментом и рамой компрессора. Если кто-то думает, что «бетон он и в Африке бетон», то он сильно ошибается. При толщине слоя подливки, менее указанной, трещины и сколы в этом слое просто гарантированы!

После того, как компрессор занял свое строго горизонтальное положение, начался следующий  процесс – установка опалубки. Это очень похоже на то, как делают это строители домов. С той лишь разницей, что зазоры не допускаются вообще! А все потому, что раствор, который будет применяться, он намного жиже строительного. Сам процесс заливки ничем не отличался от такого же процесса в строительстве.

Интересно было наблюдать за процессом на этапе его завершения. Создавалось впечатление, что на фундамент боялись дышать. А когда все работы по заливке закончились, то… снова проверили то, как выставлен компрессор. Да-да! Снова! И знаете, что мне сказали? Что если будет обнаружено, что компрессор установлен с отклонениями, необходимо снять его с фундамента, удалить подлитый цементный раствор и подготовить фундамент для повторной установки компрессора. Вот такие требования!

В течении 5-6 дней была пауза. Только дважды в день фундамент смачивали.

Контрольные измерения мы выполняли лазерной системой для выверки геометрии машин и механизмов серии BALTECH LL-9110.

Ну, а потом начался сам процесс, который я и называл «сборкой».

Продолжалось это долго. Да и не могло быть по-другому.

Холодильники устанавливаются на фундаменты, но предварительно их нужно соединить с цилиндрами компрессора, а так же газопроводами. Последние, в свою очередь, предварительно гидравлически испытываются. Все операции выполняются с очень высокой точностью, спешки не может быть места в такой работе. Если требуется подгонка, то она проводится до получения необходимых результатов. Когда приходит очередь присоединить к компрессору всасывающие и нагнетательные трубопроводы, то тщательно проверяется отсутствие в газопроводах окалины, песка, различных металлических и шлаковых частиц от сварки и т.п. Очевидно, что при необходимости все удаляется.

Не менее ответственная и процедура сборки сливной воронки со всевозможными трубопроводами. Необходимо соблюсти сразу несколько требований: уклон в сторону слива жестко нормирован и не может быть менее, чем 1:100; все трубы жестко фиксируются; расстояния между трубами должно позволять их оперативно разбирать в случае необходимости.

Но, самое запоминающееся – это подготовка и сборка лубрикатора. Не могу сказать, что это что-то особенное, но столько мелких операций, как на этом этапе сборки компрессора – пожалуй, не найти.

Сначала его наоборот разбирают, промывают и просушивают, для того что бы потом полностью залить чистым отфильтрованным маслом. Механизм насоса моют только снаружи. Все трубки маслопроводов отсоединяются и прокачиваются маслом из лубрикатора. Это не только проверяет маслопроводы на герметичность, но и очищает их. После этого маслопроводы снова собирают, а масло доводят до нужного уровня. Во время проверки клапанов, каждый из них подвергают тщательному осмотру.

После выполнения всех, перечисленных ранее, операций необходимо проверить наличие установленных ограждений, закрытие различных колодцев, траншей, перекрытий.

Следующим этапом монтируется все вспомогательное оборудование: манометры, предохранительные клапаны, и много прочего оборудования. Ну и конечно ставятся все новые фильтрующие элементы.

Не менее, а возможно и более сложный процесс это монтаж сепаратора. Одно перечисление операций, которые требуется провести до монтажа сепаратора без его разборки:

- комплектность аппарата по заводским спецификациям;

- соответствие аппарата рабочим чертежам;

- отсутствие повреждений и других видимых дефектов;

- наличие фланцев, рабочих прокладок и крепежных деталей;

- наличие заглушек у штуцеров, пробок и бобышек, предохраняющих аппарат от загрязнений и от повреждений:

- качество лакокрасочных покрытий;

- специальных приспособлений по ОСТ 36-18 для выверки вертикальности его на фундаменте;

- наличие на вертикальном аппарате на нижней части корпуса монтажных меток (рисок), фиксирующих в плане главные оси аппарата, для выверки проектного положения его на фундаменте;

- наличие на вертикальном или горизонтальном аппарате отметок (знаков) указывающих положение центра масс;

- наличие на вертикальном аппарате отличительной окраски строповых устройств, а на горизонтальном аппарате отличительной окраски мест расположения строп;

- наличие накладок под площадки обслуживания и деталей для крепления теплоизоляции для аппаратов подлежащих теплоизоляции;

Я умышленно привел все эти пункты из инструкции по монтажу компрессора, чтобы не искажать значимость проводимых работ при сборке изделия.

Можно конечно процитировать документы, на основании которых разрабатываются эти инструкции, но это, наверное, сильно усложнило бы восприятие данной информации.

Поэтому мы предоставим право любознательным самим добыть эту информацию.

Мы настоятельно рекомендуем вам во время сборки компрессоров, наладки и монтажа другого типа динамического оборудования вызывать специалистов отдела технического сервиса компании «БАЛТЕХ». Стоимость наших сервисных услуг вы можете увидеть здесь.

Всех технических специалистов мы приглашаем на наши учебные курсы НО-2010 «Концепция Надежное оборудование» и ТОР-101 «Основы лазерной центровки и выверки геометрии при сборке компрессоров».

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.