ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт компрессоров -- Диагностика компрессоров

Диагностика компрессоров

Компрессор, согласно ГОСТу 28567-90 – это энергетическая машина или устройство для повышения давления и перемещения газа или их смесей. А так же, для создания давления при помощи твердой или же жидкой жидкости, путем переработки её, в более сжатое состояние. Компрессоры подразделяются на виды:

  • Газовые – компрессоры предназначены для обработки различных газов (за исключением воздуха);
  • Винтовые компрессоры
  • Воздушные – следовательно компрессоры предназначенные для сжатия воздуха;
  • Специальные (многоцелевые) – компрессоры созданные для сжатия газов разного рода попеременно
  • Специальные (многослужебные) – предназначен для сжатия сразу нескольких типов газов.

В силу своей конструктивной особенности, винтовые компрессоры довольно таки долго не могли конкурировать с поршневыми компрессорами, именно поэтому поршневые компрессоры с самого начала восемнадцатого века занимали особое место на производственном рынке.

Для диагностики компрессора в режимах его работы, как правило, используют следующие ГОСТ 10816 и стандарт «Технологии надежности».

При диагностике компрессоров следует учитывать такие технологические конструктивные  факторы как:

- собственный уровень вибрации;

- рабочее давление перерабатывающей жидкости;

- состояние фундамента;

- состояние трубопроводов (отводящих и подходящих патрубков);

- технологические условия использования;

- конструкция установки компрессоров (отдельная рама на шасси, т.е. передвижные компрессоры, или же  отдельные помещения и отдельные фундаменты для создания благоприятных условий для производства и работы.)

При правильном проведении технического обслуживания, поршневые компрессоры практически бессмертны, и никогда не выходят из строя, при условии периодической проверки геометрии оси поршней с главной осью крейцкопфа с помощью системы BALTECH LL-9110. Именно поэтому они имеют преимущество перед винтовыми компрессорами.

Диагностика компрессоров является уникальной, поскольку при разборе спектрального анализа, а так же при диагностики временных реализаций (например, при совпадении гармонических и  субгармонических частот с частотами открывания шлюза компрессоров),  сами компрессоры создают довольно таки сильный собственный  уровень вибрации, который так же вводит в заблуждение при анализе причин.

В заключении, хотелось бы обратить особое внимание  на то, что диагностика компрессоров является трудной задачей, так как множество видов дефектов при создании рабочего давления, перекачивании рабочей жидкости, а так же пульсации давления при турбулентности потока, существует специфическое наложение «Пиков на гармонических и субгармонических частотах».

Иногда более выгодно для диагностики компрессоров вызвать сервис-инженеров компании «Балтех». Наши специалисты отдела технического сервиса оперативно выезжают в любой регион России и стран СНГ с необходимой аппаратурой и определят следующие виды дефектов:

  • Резонансы (измерение собственных частот компрессора),
  • Дефекты подшипниковых опор (подшипники скольжения, подшипники качения),
  • Расцентровку линии вала,
  • Динамический дисбаланс (неуравновешенность ротора),
  • Вихреобразование в потоке,
  • Турбулентность движущегося потока,
  • Плоскостность фундаментной конструкции,
  • Биение валов,
  • Дефекты лопаток всех ступеней компрессора,
  • Термография и комплексный замер температуры компрессорной установки,
  • Анализ масел и смазочных материалов,
  • Окружная динамическая неравномерность зазоров в уплотнениях из-за изгибных колебаний роторов,
  • Неоднородность потока в проточной части агрегатов с осевым потоком,
  • После диагностики  компрессоров проводятся виброналадочные работы и выходной контроль (измерение общего уровня вибрации).

Приглашаем всех заинтересованных специалистов на наши учебные курсы ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Диагностика компрессоров и турбин».

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.