ISO 9001 en / de / kz / ua Отправьте нам письмо    
27 - 31 июля курс повышения квалификации ТОР-102 Балансировка роторов на месте эксплуатации и на балансировочных станках. ТОР-103 Вибрационный контроль состояния и диагностика. Теория и практика
03-07 августа курс повышения квалификации ТОР-105 Основы теории смазки машин. Трибодиагностика. Метод анализа масла в условиях эксплуатации

194044, С-Петербург,
ул. Чугунная, 40

(499) 4033707
(812) 3350085
E-mail:
info@baltech.ru

ГлавнаяУчебный центрТехнический сервисСтатьиКонтакты
Версия для печати
Сделать стартовой -- Ремонт компрессоров -- Вибрация компрессоров

Вибрация компрессоров

Причины, которые могут вызывать вибрацию компрессоров, мы рассмотрим на примере  воздушного компрессора  К-250-61-2,  предназначенного для сжатия и подачи силового воздуха.  Для этого, в первую очередь,  необходимо  напомнить состав оборудования компрессора.

Компрессор приводится во вращение синхронным электродвигателем СТД-1600-2 мощностью 1600 кВт, напряжением 6000 Вольт, с числом оборотов 3000 об/мин.  Редуктор,  которым оснащен данный компрессор,  представляет собой одноступенчатый ускоритель горизонтального типа,  установленный между компрессором и электродвигателем, и имеет следующие характеристики: передаточное число – 3, передаваемая мощность – 1500 кВт,  число оборотов вала колеса – 3000 об/мин,  число оборотов  шестерни – 10923 об/мин.

Компрессор устанавливается на фундаментные рамы корпусами подшипников. Фундаментные рамы компрессора коробчатого сечения, выставляются на фундаменте посредством клиновых прокладок и крепятся к фундаменту болтами с анкерными плитами. Диафрагмы - обратно-направляющие аппараты и диффузоры - насосного типа, отлиты из чугуна, имеют горизонтальные разъемы и установлены после первых рабочих колес каждой из 3-х секций. Каждый диффузор имеет 8 каналов с прямолинейной осью, постепенно расширяющихся и переходящих в 8 каналов обратно-направляющего аппарата. После второго колеса 1 -ой секции установлен диффузор с лопатками обтекаемого профиля, отфрезерованными заодно с диском. Из этого диффузора, а также из вторых колес 2-ой и 3-ей секции воздух выходит в улитки, отлитые заодно с корпусом. Уплотнения - внутренние (по рабочим колесам, валу) и концевые (по валу) лабиринтные уплотнения, уменьшающие перетечки воздуха внутри компрессора; подсос воздуха в компрессор со стороны всасывания и утечки воздуха со стороны нагнетания, а также масляные (по валу) уплотнения подшипников. Уплотнения покрывающих дисков рабочих колес - ступенчатые и состоят из разъемных обойм, в пазах которых закреплены латунные полукольца с острыми уплотнительными кромками. Уплотнения концевые и промежуточные (по валу) гладкие и состоят из уплотнительных колец, закрепленных во втулках ротора. Уплотнение думмиса - ступенчатое, состоит из уплотнительных колец, закрепленных на думмисе и закрепленных в корпусе компрессора. Для предотвращения засасывания во всасывающую камеру масла и его паров в середину концевого уплотнения вала подведен воздух от рабочего колеса 1 ступени. Масляные уплотнения состоят из разъемных обойм, в пазах которых закреплены латунные полукольца с острыми уплотнительными кромками. На обоймах выполнены кольцевые желобки, которые служат для отвода масла, сбрасываемого с отбойных гребней вала ротора. Вкладыши (опорный и опорно-упорный) - установлены в корпусах подшипников: со стороны всасывания - опорный, со стороны нагнетания - опорно-упорный; выполнены из стали и залиты баббитом; масло для смазки подается из маслопровода в нижние половины вкладышей, выход масла осуществляется в корпуса подшипников, к которым подсоединены маслоотводящие трубы со смотровыми фонарями. Ротор - имеет шесть рабочих колес (по два колеса на каждой ступени), лопатки рабочих колес выполнены заодно с дисками. Ротор компрессора имеет специальный диск (думмис), частично разгружающий ротор от осевого сдвига.

Ротор компрессора соединяется с шестерней редуктора посредством зубчатой муфты, состоящей из двух зубчатых втулок, насаженных соответственно на концы валов компрессора и шестерни редуктора, зубчатой муфты, входящей в сцепление с зубчатыми втулками, и двух пружинных колец, ограничивающих осевой разбег муфты. Нормальная работа обеспечивается непрерывной подачей масла под давлением из маслосистемы, выход масла осуществляется в кожух муфты, протекает в корпус подшипника и далее в общую сливную трубу маслосистемы.

Таким образом, очевидно, что источником возникновения вибрации компрессора могут являться и плохо установленная и раскрепленная фундаментная рама, и дефекты в подшипниках скольжения или в зубозацеплении редуктора и соединительной муфты, и проблемы связанные со смазкой, и  дефекты рабочих лопаток  ротора, и неисправности приводного электродвигателя, ну, и конечно же, дисбаланс ротора и плохая центровка валов. Вибрации компрессора, вызванные подобными проблемами, представляют серьезную угрозу безопасной и безаварийной работе компрессора, поэтому очень важно распознать признаки появления подобных дефектов еще на ранних стадиях развития. Помочь в этом может линейка вибродиагностической аппаратуры представленная компанией «Балтех» (г.Санкт-Петербург). В нее входят приборы  для контроля вибрации, начиная от простейших виброметров и заканчивая лучшими на сегодняшний день виброанализаторами, позволяющими определять более ста видов дефектов, самого разного  характера. Линейка приборов серии BALTECH VP (VibroPoint) поможет организовать первичный контроль технического состояния, который осуществляет ремонтный, дежурный  эксплуатационный персонал в соответствии с требованиями  ПТЭ, карт технического обслуживания оборудования и производственно-техническими инструкциями с целью выявления и устранения неисправностей, которые могут вызвать поломки и аварийный выход оборудования из строя.

Результаты осмотров и все изменения в состоянии оборудования регистрируются в агрегатный журнал. Состояние электрооборудования регистрирует оперативный и оперативно-ремонтный персонал электрослужбы в оперативном журнале электрослужбы.

Техническое обслуживание закрепленного оборудования ремонтным, дежурным и эксплуатационным персоналом включает выполнение следующих основных обязанностей:

- систематическое наблюдение за работой оборудования, проверка показаний измерительных приборов и сигнализации;

-     устранение мелких неисправностей и неполадок в работе компрессорных установок;

-   контроль выполнения правил технической эксплуатации оборудования, указанных в документации завода изготовителя;

-    чистка, регулировка компрессорных установок, проверка надежности крепления узлов и деталей, исправности ограждения, наличия предупредительных плакатов и средств защиты.

Ремонтный персонал производственных подразделений обязан:

-  проводить осмотры закрепленного оборудования в соответствии с графиками и регистрировать результаты в агрегатных журналах;

-  выполнять регулировочные и наладочные работы, участвовать в проведении испытаний механизмов, проверять исправность защитных блокировок;

-  устранять дефекты и неполадки на закрепленном оборудовании;

-  выявлять случаи нарушения ПТЭ и отклонения режима работы оборудования от нормального (по характеру шума, вибрации отдельных элементов компрессора, чрезмерному нагреву узлов и деталей и т.д.) и принимать меры к недопущению его работы в таком режиме.

С помощью виброанализаторов  CSI 2140 специалисты службы технической диагностики предприятия могут  осуществлять спектральную вибродиагностику  компрессора и выявлять на самых ранних стадиях развития практически все дефекты, имеющие как механическую, так и электромагнитную природу происхождения и вызывающие вибрации компрессора.

Назад      На главную
Т/ф (812) 335-00-85 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.